Неделя психологии 22 ноября 2022 Одним из видов работы педагога-психолога в МБОУ «Обливской СОШ №2» является традиционная «Неделя психологии», которая проводилась с 17-22 октября 2022 года. Целью данного мероприятия было повышение эффективности деятельности учреждения образования посредством гармонизации психического развития учащихся, обеспечения успешной социализации, сохранения и укрепления здоровья, защиты прав детей и подростков, предупреждения отклонений в их развитии и поведении. Задачами проведения недели психологии стали: изучение личности учащихся и ученических коллективов в целях организации индивидуального и дифференцированного подхода в процессе обучения и воспитания;пропаганда среди учащихся, педагогов и родителей здорового образа жизни, содействие в преодолении школьных факторов риска утраты здоровья;реализация программ преодоления трудностей в обучении, создание условий для получения коррекционно-развивающей поддержки всем нуждающимся школьникам, содействие в социализации, преодолении кризисных периодов на всех этапах обучения;своевременное выявление детей и подростков, оказавшихся в социально-опасном положении, содействие созданию условий для формирования адаптивных социальных навыков; предупреждение семейного неблагополучия;ранняя профилактика отклонений в развитии, поведении, деятельности и общении несовершеннолетних;содействие в приобретении обучающимися, педагогами и родителями психологических знаний, умений, навыков необходимых для успешного обучения, воспитания и развития;оказание целенаправленного влияния на формирование благоприятного социально-психологического климата в учреждении образования, создание условий для социально-психологического развития классных коллективов;создание психологических условий для реализации образовательных программ (профилизация обучения, работа с одаренными детьми, идейно-нравственное воспитание учащихся и пр.). В первых и вторых классах был проведен классный час «Психологическая помощь», направленный на ознакомление обучающихся с понятием психологической помощи. А также были проведены игровые занятия на тему «Знакомство с эмоциями» и « Властелин эмоций», ребятам необходимо было изобразить эмоции, представленные на карточках, а так же определить загаданную им эмоцию. После этого ребята делились историями из жизни, которые сами определяли как «веселые», «грустные», «забавные». С третьего по пятые классы проводились классные часы «Что такое конфликт и как его предотвратить», а также была организована «Шкатулка пожеланий». На групповом занятии была установлена «шкатулка», в которую школьники анонимно клали записки с пожеланиями друг для друга. А после, перемешав все записки, зачитывали их для группы. В шестых, седьмых и восьмых классах проводились классные часы на тему «Жизненные ценности», целью которых было осознание учениками ценности человеческой жизни и здоровья, постановка жизненных целей и приоритетов. А также тренинги: «Принятие решения» и «Прогноз». С девятого по одиннадцатые классы проводились классные часы, одной из тем стала “Лидер — кто это?”, где главной целью являлось определение качеств, необходимых руководителю. Так же был проведен фотокросс «Чтобы я делал, если бы не было сети интернет». Целью которого было сформировать представления об альтернативных способах проведения досуга вне сети интернет.